Принято считать, что путешествия – дело затратное. Но можно значительно удешевить отдых, отправившись в дальние страны на своем автомобиле.
Гость нашей рубрики — автопутешественник с шестилетним стажем Алексей Култышев
В Норвегии такой порядок на дороге совсем не редкость.
Дорога 51 уходит высоко в горы. Прямо в облака
Такая дорога для Норвегии является более чем шикарной. Кстати разметка на ней желтая. Видимо для лучшей видимости в тумане
Первый маршрут проходил через хребет горы "Бессеген". К его началу нужно приплыть на маршрутном пароходике. Маршрут сразу обещал быть довольно сложным. Так как его длина составляет 16 километров и максимальный набор высоты более 1700 метров.
Ориентироваться здесь и на других маршрутах можно по размеченным красной краской на камнях буквам "Т". Пирамидки на маршруте иногда достраивают проходящие мимо путешественники :)
Подъем с непривычки оказался весьма трудным. Правда как мы поймем позднее, это только цветочки. В горах бывает так - видишь вроде бы вершину, взбираешься не неё, но за ней открывается новая, еще более крутая..... Вздыхаешь, говоришь неприличное слово, и двигаешься дальше.
На маршруте через Бессеген есть парочка озер. Нас интересовало озеро Bessvatnet - очень большое. Оно, если смотреть сверху лежит рядом с нижним озером Gjende, но между ними 800 метров высоты разница
А вот и оно. И далее за ним виден знаменитый хребет Besseggen. Крутой и узкий. Он поднимается над этими двумя озерами, открывая прекрасный открыточный вид.
Ну все.... понеслась. Как и обещалось в описании маршрута для восхождения приходится карабкаться с помощью рук.
УРААА!! Besseggen покорен!!!
Подобный пейзаж в Норвегии стал для нас делом привычным
Некоторые фотки можно на рабочий стол поставить.
Ниже мы публикуем интервью с Алексеем из газеты "Вперед"
Алексей, расскажите, как вам пришла идея путешествовать на машине?
Как-то зимой размышлял о летнем отдыхе. И задумал поехать на наш юг на машине. Стал читать отчеты в интернете – о маршрутах, дорогах, кознях гаишников и т.п. Встретились и отчеты о путешествиях за границу. Заинтересовался: по описаниям людей, это несложно и не так уж накладно.
Насколько популярны среди автолюбителей подобные поездки?
У европейцев путешествия на машинах очень популярны. Они ездят и на обычных машинах, и на кемпинг-карах (дома на колесах). Инфраструктура весьма развита – прекрасные дороги, большие и внятные указатели, множество мест отдыха со столиками, туалетами, «мусорками», которые убираются регулярно.
Россияне, судя по отзывам в интернете и количестве встреченных машин, тоже все чаще выбирают такие путешествия.
Долго ли вы готовились к поездке?
Обычно маршрут прикидываю долгими зимними вечерами. Тогда же подыскиваю компанию, потому что в одиночку путешествовать скучно. Беру с собой жену или друзей. Траты на поездку в последнем случае делятся на всех участников.
Месяца за полтора до отъезда оформляем визы и уточняем маршрут. И за неделю-две до отъезда готовлю машину.
По каким критериям выбираете страну?
Как правило, автопутешествие проходит по нескольким странам. Нужно только наметить интересные остановки. Я, как правило, выбираю не страну, а города или какие-то места. Но целью последней поездки была конкретная страна – Норвегия. Мне очень хотелось увидеть фьорды и полазить с рюкзачком по горам.
Какие города и страны вам удалось посетить? Что больше всего поразило?
Мы останавливались в Варшаве, Праге, Мюнхене, Венеции, Генуе, Ницце, Каннах, Марселе, Париже. Были на итальянском озере Гарда, прокатились по высокогорной австрийской дороге Гроссглокнер, посетили несколько красивых замков в долине реки Луары. Проездом были в Бельгии, Финляндии, Швеции, Белоруссии. Ну и, конечно, в Норвегии.
Долгие поездки очень утомительны, каким образом вы восстанавливаетесь?
Мне вообще нравится водить машину, поэтому долгая езда меня не очень утомляет. Но заранее не закладываю в план поездки рекорды километража и еду всегда в спокойном темпе. А на заправках обычно разминаюсь: приседаю, делаю какие-нибудь упражнения.
Отличается ли культура вождения у европейцев и русских?
Да. Отличается. Если не брать в расчет скоростные режимы (гонять любят все), то европейцы на дорогах ведут себя культурно и адекватно.
На дорогах нет полиции. Вообще. Я видел всего один раз, и то сомневаюсь, дорожная ли это полиция была. При этом, к примеру, в последней поездке на российских дорогах я видел семь или восемь ДТП (включая перевернутую фуру, лобовое столкновение и сбитого лося). За границей, в Скандинавии, за две недели – ни одного (!)
Что вам больше всего запомнилось в последней поездке?
- Мне хотелось отказаться от длинных перегонов и больше времени уделить горным прогулкам. Поэтому мы проезжали по 80 — 120 километров через день. А между переездами совершали пешие восхождения в горы, наслаждались видами фьордов и все такое. Норвегия сама по себе одна большая достопримечательность. Можно сфотографировать что-нибудь наугад и быть уверенным, что получилось красивое фото.
Можете ли дать несколько советов тем, кто решился путешествовать на машине самостоятельно?
Во-первых, не бояться. Ничего сложного в подготовке и самостоятельном оформлении виз нет. А разработка маршрута вообще творческое и познавательное занятие.
Во-вторых, нужно быть уверенным, что машина не подведет. Поэтому не стоит экономить на диагностике авто перед поездкой.
В-третьих, не нарушать правила дорожного движения и адекватно вести себя на дороге.
Путешествие на автомобиле предполагает минимум вещей. Что необходимо взять в дорогу прежде всего?
Не соглашусь. Именно в автомобиль можно взять наибольшее количество вещей. Ведь их не надо таскать в чемоданах по вокзалам и аэропортам. Список необходимых вещей может оказаться длинным. Можно найти разные версии таких списков в интернете. Из опыта скажу – берите дополнительную флешку для автонавигатора. В одной поездке флешка у нас вышла из строя. Пришлось ехать по старинке — по атласу. Пока не купили новую и не переустановили программу навигации.