Где похоронен Сид

 Собор БУРГОСА времен готики, убранство собора относится к  XV в.

В 1637 году в Париже состоялась премьера трагикомедии Пьера Корнеля «Lе Сid» («Сид»). Пьеса имела шумный успех, подняла авторитет ее автора и долгое время считалась шедевром французской классики. В трагикомедии, созданной по мотивам испанской литературы, речь идет о любви, интригах и поединках в знатном испанском доме. Еще со времен позднего Средневековья Сид был героем многочисленных поэтических произведений, старейшее из которых — «Саntаг dе mio Сid» («Пой, мой Сид») — является, пожалуй, самым ранним памятником литературы на испанском языке.

Сид — умный и храбрый рыцарь, охотно принимающий учаcтие в многочисленных поединках. Слово «сid» арабского происхождения, и означает оно «господин», а историческая правда заключается в том, что Сид сражается не только на стороне Испании, но и на стороне Мавритании. По сути дела, он — рубящий меч, действующий по своему усмотрению. Возведение Сида в ранг национального героя связано с субъективным желанием создать красивый миф.

Впервые в качестве столицы

Прототипа Сида звали Родриго Диас де Вивар, и происходил он из дворянской семьи, проживавшей в окрестностях Бургоса. В этом городе его и похоронили в местном соборе. Что же касается Бургоса, то он был основан в IX веке, а в X стал центром одноименного графства. В Х1-ХШ веках он был резиденцией кастильских королей, а во время гражданской войны (1936-1939 го­ды) — столицей франкистов.

Собор стоит на левом берегу реки Арлансон и считается одним из красивейших строений испанской готики. Относительно раннее время постройки и европейское происхождение архитекторов придают собору заметную схожесть с соборами Франции — родины готики. В южных районах Испании подобные строения обычно обнаруживают заимствования из мавританского искусства, однако нельзя считать, что их совсем нет в Бургосе.

Окруженный домами древнего города, собор находится в самом его центре.

Капелла Кондестабля, завершающая собор с восточной стороны, украшена филигранными узорами, напоминающими кружева, что типично для поздней готики.

 

В стиле платереско

Само здание собора построено в лучших традициях европейской готики: типичная пластика на порталах, фасад, выходящий на запад, с двумя башнями и круглым окном. Белый, как мрамор, песчаник, используемый в качестве строительного материала, давно превратился в темно-серый. Башни построил иностранец, Ханс из Кёльна. Другие участники строительства приехали из Фландрии, как, например, Хиль де Силоэ, или из Бургундии, как Филиппе де Боргонья.

Башня над приделом выполнена со всей роскошью испанского искусства обработки камня.

В горизонтальной проекции собор представляет собой трехнефовую базилику, дополненную многочисленными капеллами, окружной галереей и помещением для капитула. Могила Сида и его супруги Химены открыта только в 1921 году. Она находится непосредственно под куполом средокрестия, украшение которого выполнено в стиле платереско: резная восьмиконечная звезда помещена в чрезвычайно искусно сделанную рамку. Придумал все это великолепие Хуан де Вальеха, после того как старый купол обвалился.

В северном боковом нефе, между рождественской капеллой и капеллой Святой Анны, начинается лестница с двумя пролетами, прозванная за свои позолоченные перила Еsса1ега Dогаdа.

Хоры отделены от остального помещения высокой кованой решеткой. Прекрасная резьба по дереву выполнена главным образом бургундцем Филиппе де Боргонья. В центре хоров похоронен умерший в 1240 году епископ Маурицио, при котором началось строительство собора. Первый камень заложил король Фердинанд II Арагонский. К тому времени союз с соседней Кастилией был уже нарушен, и наступило время смуты.

В общей сложности строительные работы велись около 300 лет. Стиль платереско появился в Испании в XV веке, и удивительно, что иностранные архитекторы использовали его в своих работах. Платереско (от слова «р1аtего» — ювелирный) — тонкое, подобное ювелирному изделию, украшение зданий.

То, что иностранные архитекторы вообще попали в Бургос, произошло благодаря епископу Альфонсо де Картагено, человеку с большим художественным вкусом, который активно содействовал строительству собора.

Могила Кондестабля и его супруги.

О «мухолове»

Пышно позолоченный главный алтарь был создан в 1580 году архитекторами Родриго и Мартином дела Хайя. В соборе находятся интересные и удивительные вещи: надгробная фигура епископа Маурицио, покрытая листовой медью с эмалью и фигура Христа, обтянутая материалом, внешне похожим на кожу буйвола. В капелле святой Тёклы, (иногда еще ее называют Фёклой), украшенной в стиле рококо, стоит забавная фигура, которая каждый час с точностью до минуты открывает и закрывает рот. Смирение народа перед механическим чудом тоже имеет свои границы. Эту фигуру назвали рараmоsса, что по-русски значит «мухолов».

СООБЩЕНИЕ:

Из Барселоны по автобану. Воздушное сообщение через Мадрид, Имеется хорошее железнодорожное сообщение.

РЕЖИМ РАБОТЫ:

Как правило, собор открыт с 9.30 до 13.30 и с 16.00 до 19.00

РЕКОМЕНДОВАНО К ОСМОТРУ;

Редкие вещи в капеллах.