Истрия. Пещера Баредине. Хорватия (День восьмой ч. 1).

Полуостров Истрия, посещение карстовой пещеры Баредине

После скромного завтрака мы быстренько собрались на экскурсию.

Сегодня мы едем по Истрии. Я снова увижу чудесный город Пореч, с которым связано много эмоциональных воспоминаний (помню прошлую встречу, удивительно, но как будто это было вчера). Кроме Порича, Александр обещал показать нам Лимский канал и пещеры. Думаю, что пещерами меня уже не удивишь, хотя, как знать, посмотрим...

В самом начале нашего пути дорога ушла в гору, и мы смогли насладиться удивительным и просто ошеломляющим видом Опатийской Ривьеры во всей её красе.

Далее потянулся знакомый европейский пейзаж: ровные, как по линейке поля,  аккуратные домики…

В этом году стояла страшная жарища. В Хорватии было много пожаров. Мы даже опасались, что наша поездка не состоится…

На фотографии видно, что от зноя выгорела трава, а листва на деревьях окрашена в багряные тона.  Начало августа, а кажется, что вокруг осень…

Незаметно мы добрались до цели - это пещера Баредине. Она встретила нас такой вот яркой вывеской…

Эта пещера необычная. В отличие от многих других она идет вглубь на целых  60 метров

Посещение пещеры занимает около 40 минут. Вход в пещеру каждые полчаса, в сопровождении гидов.  Экскурсии проводятся на хорватском, итальянском, немецком, английском и русском языках.

Перед нами крутая  винтовая лестница, по которой мы спускаемся вниз.

Мы в пещере.

Вот она красота неземная…

Пещера освещена и благоустроена, дорожки и ступеньки имеют прочные перила, что допускает возможность посещения для  всех возрастных категорий туристов.

Просто сказка спелеологии.

В пещере комфортный температурный режим. После 300 зноя тут очень приятно: прохладно, но не холодно. (Я вспомнила наше посещение пещеры в Чехии…  Там была холодина, нам пришлось брать теплые курточки и обувь.) Видно. Что тут мы в легких кофточках и маечках.

Здорово, что на этот раз мне удалось сделать неплохие снимки, и я с удовольствием могу поделиться с вами своими восторгами…

М

Естественно, что слушать экскурсовода тут не было никакой возможности. Мы просто спускались все ниже и ниже,  любовались этим сказочным миром… и не задумывались, каково потом  будет подниматься наверх…

Трудно комментировать, где тут сталактиты, где сталагмиты…

Отдельные уголки этого чуда были не похожи друг на друга. Однако некоторые из них вызывали определенные ассоциации…

Вот это, например, напомнило мне голову великана…

А ниже – факел.

Этот последний зал просто потряс меня. Перед нами оказалось подземное озеро и я долго любовалась зеркальным отражением в воде…

Перед вами, конечно же, картинка. Эта "рыба"  живет в пещере в полной темноте…

О подобной твари мы уже слышали, не помню: не то в пещерах Чехии, не то в Словении…

Мы по той же лестнице поднялись наверх и, с сожалением, вышли снова на летний зной…

«Полюбовались» интересным трактором (тут целый музей Трактора)

и удивились обилию сувениров.

Чего тут только не предлагают: поросята и гуси из дерева. и , конечно же, море открыток...

Услада любителям шоппинга, просто «глаза разбегаются»

А тут целое море керамики, чего только нет…

Всевозможные самоцветы и аметисты, как в волшебной сказке.

А бусы… и бирюзовые и коралловые, и черные и белые жемчужные всевозможных цветов и размеров, просто на любой вкус!

Да, пещера меня не разочаровала, а приятно удивила, и это место стоит посетить.

Если Вы соберетесь в Хорватию, то привожу информацию  для сведения, что

В непосредственной близости от пещеры Баредине можно  посетить: музей Трактора

и галерею Конобон (исторические выставки сельскохозяйственной техники и технологий производства оливкового масла, виноделия и хлеба, а также винный магазин),

весьма поучительный и наглядный геологический столб более поздних почвенных наслоений Истрии,

галерею Спелео с тематической выставкой фотографий архилогических раскопок различных пещер и центр Speleolit -великолепное место для любителей спелеологии.

Рядом с пещерой представлены бесплатная парковка (для автомобилей и автобусов), билетная касса, кафе-бар,

а также имеются сувенирные магазины, детская игровая площадка и зона для пикника.

При необходимости, можете  воспользоваться местной картой-схемой.

к сведению:

Наш тур продолжался 13 дней, мы проехали 8 стран и осмотрели около 9 уникальных городов: Краков (Польша ) - Братислава (столица Словакии) - Шопрон (Венгрия) - Дворцы Эстерхази-Айзенштадт (Австрия) - Любляна (столица Словении) - Опатия (Хорватия - полуостров Истрия и Плитвицкие озера) - Венеция (Италия) - Вена (столица Австрии), целых 6 ночей понежились на море в Хорватии...

Увидели, конечно, очень много и всё прекрасно, ничего нельзя вычеркнуть... Так что, читайте продолжение.

Истрия. Пореч. Автобусный тур в Хорватию (День восьмой ч.2). Хорватия

«Австро-Венгрия + отдых в Хорватии».