Краков

Вот и на этот раз наш поезд прибыл в Белоруссию очень рано. Быстренько покинув вагоны, мы «бегом» пересели в автобус.

Тут необходимо предельное внимание, чтобы в спешке не отстать от своей группы и ненароком не сесть в чужой автобус. (Удивительно, но всегда находится   человек, который ухитряется это сделать).

Автобусы, обгоняя друг друга, помчались к границе, чем ближе, тем тревожней.  Границей является мост через реку Западный Буг. Несмотря на усилия нашего польского водителя пана Ричарда, на пограничный контроль мы приехали только четвертыми. Предстояло долгое ожидание…

На этот раз через границу было разрешено провозить: 2 л воды, 2 пачки сигарет и 1 л крепких напитков. У меня не было ничего из запретных вещей: ни спиртного, ни творога, ни колбасы, ни наркотиков и даже шоколада. Там только сухофрукты и на всякий случай «постные» сухие каши без молока. Контроль мне был не страшен, хотя все равно неприятно, когда просят раскрыть чемодан, и начинают  «трясти твоими шмотками».

Да, на границе вышла задержка. На этот раз автобусы и багаж проверяли с собаками, видимо что–то провозят, если так тщательно ищут.

Пока мы стояли на границе, вперед проехали «чехи» с Вячеславом Перепелицей и «швейцарцы» с Евгением Солнцевым. Приятно было их увидеть и вспомнить свои предыдущие поездки с ними.  Ну вот наш багажник «обнюхан», никого не заставили трясти вещами, мы наконец-то получили визы и двинулись в путь.

Первая остановка была через 26 км, как обычно, в «Поджерке».

В обменнике – «Cantor» мы обменяли свои евро на злотые (за 1Е давали около 3,9zl), посетили магазин«Sklep», где запаслись дешевыми продуктами«потравками»: соками, хлебом, сыром и колбасой.

Поджерок. Магазинчик со странным названием «склеп».

Мы перекусываем кто, чем может (в большинстве в автобусе купленными в «склепе» «потравками»).

Обычно дорога в Польше достаточно утомительна. За окном тянутся небольшие домики с палисадниками, аккуратные поля и фермы.

Однако, скучать некогда. Экскурсоводы – эрудиты и в течение  3-4 часов подряд рассказывают об истории, географии, культуре  Польши, её традициях и обычаях. Удивительно, но все по-разному рассказывают об этой стране. Слушать очень интересно, и я каждый раз узнаю для себя что-то новое.

Впереди нас ожидал Краков и на обед мы решили не останавливаться, чтобы сэкономить время в пути. Так с рассказами о традициях Польши мы добрались до Кракова.

Мы с Ириной в Кракове уже были, когда ездили в Чехию, и ждали, в основном, только приятной прогулки и вкусного ужина…

Но вот мы в Кракове.

Краков по праву считается одним из самых красивых городов мира.

В 1978 году ЮНЕСКО объявило Краков памятником мирового культурного наследия, а со всем недавно, древняя столица Польши была включена в число девяти лучших городов, представляющих европейскую культуру.

Как и в прошлый раз, мы выехали на берег Вислы.

Очаровательно – перед нами на высоком берегу Вислы, раскинулся крепость - замок

Автобусная стоянка находится тут же на берегу, мы выгрузились и встретили  гида и наша экскурсия, началась. Был выходной день. Погода стояла отличная и на набережной гуляло много народу. Мы любовались Вислой…

По традиции мы прослушали легенду, которая утверждает, что у подножия Вавельского холма, на котором выстроен княжеский дворец, находилась пещера, служившая логовом страшному дракону Смоку. Сын князя Крака избавил местность от чудовища, победив его в поединке.

Огнедышащий дракон.

В 11 веке Краков был провозглашен столицей Польского государства. Вслед за этим на Вавельском холме выросли многочисленные постройки и мощные оборонительные укрепления. Поднявшись выше, мы вошли в ворота замка, который на протяжении веков был цитаделью польских королей.

Перед нами раскинулся королевский замок Вавель - Царственный собор - усыпальница польских королей

Королевский замок Вавель интересен, прежде всего, своим Кафедральным собором, в котором в XIV веке состоялась первая коронация.

Здание собора XIV век — это готическая базилика с тремя нефами и тремя башнями. Самая знаменитая из них — башня Сигизмунда. В одной из этих башен находится самый большой колокол в Польше весом 8000 кг.

Полюбовавшись собором, входим во внутренний «двор», который, как обычно, имеет форму прямоугольника. Это было удобное место для проведения рыцарских турниров и общественных мероприятий.

Внутренний двор собора.

.Нам не повезло. Собор был закрыт,  Мы обошли здание замка и спустились с холма.

А затем вышли на площадь Всех Святых, которая раньше была центром города. Сейчас здесь находится городская мэрия, а неподалеку от нее — расположились Доминиканский костел, костел Францисканцев и Дворец епископов.

Костел Францисканцев и Дворец епископов.

Мы осмотрели главную из этих достопримечательностей — костел Святых Петра и Павла, выстроенный в стиле барокко. Его фасад богато украшен скульптурами. Этот интересный памятник архитектуры  принадлежит Ягеллонскому университету.  На улице перед ним стоят скульптуры всех 12 апостолов.

В Кракове много соборов и церквей.

А также интересных зданий.

Из окна этого дома на нас "смотрит" Папа Римский Иоанн Павел II, который жил здесь в  70-80 г будучи кардиналом.

Вообще, жизнь этого Папы Римского тесно связана с Краковом. Он учился в Ягеллонском университете на факультете полонистики, во время войны работал на местной химической фабрике, а затем поступил в Краковскую духовную семинарию. Будучи понтификом, Иоанн Павел II неоднократно приезжал в Краков

По узким многолюдным переулкам мы проходим на широкую рыночную площадь, которая  была построена в 13 веке и поделена на части, предназначенные для ремесленников разных специальностей. Первоначально на ней высились здания городской ратуши и Суконных рядов. Здесь приносили клятву верности польские короли и совершались казни.

Сегодня на площади возвышается Мариацкая церковь, или костел Девы Марии, самое значительное культовое сооружение города после кафедрального собора на Вавеле.

Мариацкая церковь, или костел Девы Марии,

Видно, что её башни отличаются по высоте из-за разных киверов.

С той, что повыше, завершенной ажурной готической композицией, каждый час раздается громкий сигнал, но это не колокольный звон, как в других церквах, а глас трубы, который неожиданно прерывается, не окончив музыкальную фразу. Эта мелодия, известная как «марциацкий хейнал», напоминает о трубаче, которого при осаде города татарами настигла вражеская стрела, — как раз в тот момент, когда он исполнял очередной такт. Традиция существует с XIV века.

Силуэт мальчика.

Внутреннее помещение Мариацкого костела впечатляет и даже ошеломляет своей красочностью.

В этот раз нам не повезло. Костел  был уже закрыт, а мне очень хотелось еще раз полюбоваться этой незабываемой и удивительной красотой голубого купола собора.

справка

Подробнее о Царственном соборе,  Мариацком костеле и о городе Кракове читайте на нашем сайте (города и соборы), а также смотрите мое путешествие по ЧехииКраков .

Базарная или Рыночная площадь — это одна из самых просторных городских площадей Европы. Со всех сторон она окаймлена необычными фасадами зданий, среди которых особенно приметны крытые галереи «Сукеннице».

Суконные ряды (Сукеннице), построены еще в 13 веке. Это торговые ряды, здесь расположены многочисленные сувенирные лавки, несколько кафе и ресторанов.

Сегодня выходной день и на площади многолюдно. Многие художники представили для знакомства тут свои произведения. Вот и мы прошли по их рядам, ознакомильсь...

После этого мы зашли в галерею и приобрели себе сувениры на память о Польше.

Двинулись дальше в поисках подходящей "кафешки"

Чувствую, что кто-то "идет за мной по пятам и буквально наступает мне на пятки"... Моментально оборачиваюсь и ...

Вот он «черт» привязался, только напугал меня… Люди развлекаются как могут, а мне стресс...  нет слов.

Поужинали тут же на площади в одном из ресторанов отеля «Ренесанс», традиционно: Пиво и греческий салат.

Отдохнув и подкрепившись, мы поехали дальше. Быстро стемнело. Впереди нас ожидала ночевка в Моравии. Как оказалось, мы с Ириной  уже были в этом отеле когда ездили в Чехию.

Это отель системы авто-стоп. Одноэтажное длинное здание с удобными и комфортными номерами. Мы хорошо выспались и отдохнули.

Утром в холле отеля мы обнаружили макет рыночной площади Кракова,  с удовольствием её рассмотрели и сделали фотографии с двух сторон  (для себя и для других).

Макет Базарной или Рыночной площади. Со всех сторон она окаймлена  фасадами зданий.

Слева - колокольня, по центру - крытые галереи «Сукеннице», а справа - Мариацкий костел.

А так площадь выглядит со стороьны  Мариацкого костела.

Прямо - колокольня, а по центру вид на - крытые галереи «Сукеннице».

Перед Сукенницами,  установлен памятник Адаму Мицкевичу.

По-моему такие макеты очень помогают лучше понять и запомнить увиденное.

После плотного и вкусного завтрака мы снова двинулись в путь. Наша дорога проходила мимо живописных полей...

и рек Моравии, мимо старинных замков...

Нам повезло, мы проехали недалеко от города Микулов и вновь увидели красивай замок возвышающийся на горе (его мы осматривали когда ездили  в Чехию).

В городе Микулов на горе возвышается замок.

Наш путь лежал в сторону Словакии, где нас ждала встреча с её столицей Братиславой.

к сведению:

Наш тур продолжался 13 дней, мы проехали 8 стран и осмотрели около 9 уникальных городов: Краков (Польша ) - Братислава (столица Словакии) - Шопрон (Венгрия) - Дворцы Эстерхази-Айзенштадт (Австрия) - Любляна (столица Словении) - Опатия (Хорватия - полуостров Истрия и Плитвицкие озера) - Венеция (Италия) - Вена (столица Австрии), целых 6 ночей понежились на море в Хорватии...

Увидели, конечно, очень много и всё прекрасно, ничего нельзя вычеркнуть... Так что, читайте продолжение.

Автобусный тур в Хорватию (День третий). Братислава, Шопрон.

«Австро-Венгрия + отдых в Хорватии».