Подробная информация о Германии

Площадь: 357 022 км2

Столица: Берлин_

Государственный строй: парламентская федеративная республика

Административное деление: 16 федеральных земель

Население: 82,4 млн (230 чел/м2)

Язык: немецкий

Валовой национальный продукт/чел.: 24 135 дол. США

Валюта: 1 евро = 100 центов

Природа

Природные границы Германии на севере обра­зуют Северное и Балтийское моря, на юге -высокогорные хребты Альп. Максимальная протяженность страны с севера на юг 840 км, с востока на запад - 620 км. Мелководье у бе­рега Северного моря и северогерманские бо­лотистые низменности (марши) занимают западную часть Северо-Герман­ской низменности.

Для 700-километрового побе­режья Балтийского моря харак­терны скалистый рельеф и плос­кое побережье в Шлезвиг-Гольштейне, а также заливы, от­деленные от моря островами Рю-ген и Узедом в Мекленбурге-Вос-точной Померании.

На Северо-Германской равни­не чередуются районы болот и пустошей (Люнебургская пус­тошь).  К  ней  же  относится

и озерное плато в Мекленбурге с озером Мюриц. Южнее него ландшафт определяют реч­ные долины Эльбы и Одера.

К Северо-Германской равнине примыкает горный массив Гарц (Броккен, 1142 м), южнее которого расположены горы Тюрингенский Лес (982 м) и Рудные горы (1214 м), Эльбские Песчаниковые горы (Саксонская Швейцария), а также Лаузитские гранитные горы.

К северной части Рейнских Сланцевых гор относятся Зауерландские горы, а также ле­жащие к востоку от Рейна горные массивы Таунус и Вестервальд. Долину Мозеля окру­жают горы Айфель и Хунсрюк.

Восточнее вновь расширяющейся долины верхнего Рейна расположены горные систе­мы Шварцвальд (Фельдберг, 1493 м) и Шваб­ский Альб. В самой южной части германского Рейна находится Боденское озеро. Еще даль­ше на восток Франкские ступенчатые горы переходят в Франконский Альб.

От альпийских предгорий территория Гер­мании поднимается до вершин Баварских и Берхтесгаденских Альп (Цугшпитце, 2968 м, Ватцман, 2714 м).

Климат

Преимущественно умеренный климат приоб­ретает черты морского на побережье Северно­го моря, а также отчетливо континентальный характер в южных и восточных федеральных землях. Северо-запад отмечен влиянием океа-

нического климата, которое обусловливает прохладное лето и мягкую зиму.

Население

91 % населения Германии - немцы. К тради­ционным оседлым национальным меньшинствам относятся славянские сорбы (лужича­не) в Лаузитце, а также датчане в Южном Шлезвиге, фризы на побережье Северного моря, синти и цыгане. Так называемые «но­вые национальные меньшинства» составля­ют представители других наций, прибывшие в Германию в качестве гастарбайтеров или политических беженцев.

Значительную долю составляют турки и курды (приблизительно 2,2 млн), многие поколения которых уже долгие годы живут в Германии; кроме того, есть общины сер­бов, итальянцев, греков, боснийцев, поля­ков, хорватов, испанцев, португальцев и не­которых других народов.

Жители Германии - преимущественно христиане, приблизительно одинаковые час­ти составляют евангелисты и приверженцы Римско-католической церкви. Мусульман около 3,3 %, иудеев - 0,1 %.

Хорошо развиты социальная и пенсион­ная система, здравоохранение, на которое расходуется около 10 % валового нацио­нального продукта.

Продолжительность жизни сравнительно высокая и составляет в среднем 77 лет, детская смертность - одна из са­мых низких в мире. С 1990-х годов страна страдает от мас­совой безработицы (10-11 %).

В Германии создана образ­цовая система образования. Обязательное школьное обу­чение начинается с 6 лет и за­вершается в 18-летнем воз­расте; неграмотность не превышает 1 %. Среди 337 высших школ - 84 универси­тета, 7 многопрофильных ву­зов, 147 отраслевых институ­тов, а также высшие школы искусства и теологии.

Транспорт

Дорожная сеть Германии протянулась на 644 000 км и на 90 % асфальтирована.

11 500 км составляют федеральные автостра­ды. Количество автомобилей на 1000 жите­лей - самое высокое на Земле - 538.

Железно­дорожная сеть (на 99 % принадлежит компании «Дойче Бан АГ») составляет 43 586 км, из которых 18192 км электрифици­рованы. Междугородные экспрессы курсиру­ют на 4 500 км, из которых 1 800 км - высоко­скоростные линии, позволяющие поездам развивать скорость до 250 км/час. Существует также большое число частных коротких и районных железнодорожных линий.

Внутренние речные судоходные пути име­ют общую протяженность 7 467 км, по ним совершается около 20 % грузоперевозок. Важнейшие каналы - Северо-Балтийский и Рейн - Майн - Дунай, по которым установ­лено водное сообщение между Северным и Черным морями.

Наиболее значительные внутренние порты - Дуйсбург и Магдебург. Среди многочисленных морских портов наибольшим грузооборотом отличаются Гамбург, Вильгельмсхафен, Бре­мен, Росток и Любек. Немецкий торговый флот состоит из 1645 морских судов, 51 % ко­торых ходят под иностранными флагами. Не­мецкие порты связаны паромным и судовым сообщением со всеми соседними государства­ми Северного и Балтийского морей.

Густая внутренняя сеть воздушного сооб­щения соединяет между собой 150 нацио­нальных и 14 международных аэропортов. Через аэропорт Франкфурта-на-Майне про­ходит большинство авиалиний, соединяю­щих Германию со странами Центральной Ев­ропы.

Почти полностью приватизированная компания «Люфтганза» (вместе с дочерни­ми предприятиями) относится к крупней­шим авиакомпаниям мира. Действуют также многочисленные региональные авиаком­пании.

Туризм

Германия богата достопримечательностями, она принимает ежегодно миллионы турис­тов. Главными центрами туризма считаются Берлин, Мюнхен и Гамбург.

Многие предпочитают отдыхать в Бавар­ском Лесу - горном массиве со старейшим немецким национальным парком. Верхнюю Баварию и Альгеу отличают озерные ланд­шафты, церкви в стиле барокко, известные королевские замки Неушванштейн и Линдерхоф. Горнолыжные трассы и живопис­ные уголки для прогулок расположились в Альпах.

Баден-Вюртемберг привлекает культурны­ми центрами Фрайбург и Штутгарт, горным массивом Шварцвальд и Боденским озером. В землях Рейнланд-Пфальц и Заарланд ви­ноградники в долинах Рейна, Мозеля, Саара и Рувера сменяются средневековыми крепо­стями и овеянными романтикой древности старинными городами: Трир погружает в римское время, Шпейер и Вормс - в атмо­сферу средних веков.

В Тюрингии, стране немецкой классики, ту­ристов притягивает «литературная столица» Веймар, Тюрингский Лес с его пешеходными маршрутами и горнолыжными трассами. Культурные центры Саксонии - барочный Дрезден и город международных ярмарок Лейпциг. Саксонская Швейцария и Рудные горы привлекательны для любителей прогу­лок, зимнего спорта и альпинистов.

В земле Северный Рейн-Вестфалия на­иболее известны в культурно-историческом плане Кёльн, Ахен, Ксантен и Мюнстер. К культурным сокровищам земли Саксония-Анхальт относятся города Кведлинбург, Наумбург и Галле на реке Зале.

Основной туристский маршрут по Нижней Саксонии проходит от горного Гарца через природоохранные области Люнебургской пустоши к Восточному Фризланду. Побе­режье Северного моря и любимые многими туристами Восточно-Фризские острова по­сещают ежегодно тысячи гостей. В зем­ле Мекленбург-Восточная Померания ин­тересны для многочисленные курортные уголки на Балтийском побережье, но в осо-

бенности - острова Рюген, Хиддензее и Уседом.

Мекленбургское озерное плато с большим озером Мюриц привлекает любителей ло­дочных прогулок и водных видов спорта. Достойны внимания туристов старые ган­зейские города Росток, Висмар и Штраль-зунд. Самая северная германская земля Шлезвиг-Гольштейн известна Северо-Фризскими островами Зильт, Амрум и Фёр, ост­ровом Фемарн в Балтийском море, а также многочисленными курортными местами вдоль всего побережья Северного и Балтий­ского морей. Основное культурно-историче­ское значение имеют Шлезвиг и ганзейский город Любек.

 

***

Сказочный замок последнего баварского коро­ля Людвига II - Нойшванштайн - воплощение романтической старины Германии, ежегодно принимает не менее 35 миллионов иностран­ных туристов.

***

Замок Пфальцграфенштайн расположен на ост­ровке посреди Рейна напротив города Кауб. Самая большая река, протекающая через Германию, - не только важнейший внутренний водный путь, но и излюбленное место для загородных прогулок.

***

В порту Гамбурга вряд ли кто-то вспомнит о романтике прежних морских походов: гру­зовые корабли в современном портовом хо­зяйстве погружаются и разгружаются в крат­чайшее время.