Счастливое время в Кордове
Колоннады напоминают о блистательном прошлом города
После завоевания Андалузии маврами прошло почти полгода, и в 756 году во главе мощной армии въехал в Кордову молодой хорошо образованный человек: Абдаррахман I, сын последнего калифа Дамаска и берберки. Это событие послужило началом к развитию города, в результате которого он стал самым богатым торговым центром того времени.
Элегантная Пласа де лас Тандиллас и архитектурные сооружения 1900-х годов.
За спиной Абдаррахмана были шесть самых драматичных лет жизни. Чтобы овладеть троном, персидские Аббасиды жестоко расправились с семьей Абдаррахмана. Единственным избежавшим смерти был двадцатилетний Абдаррахман, которого родне его матери удалось спрятать в горах. Из Северной Африки он отправился в Южную Испанию где примкнул к кочуюющему отряду рыцарей и подготовил вместе с ними под Севильей нападение на губернатора Кордовы — наместника Аббасидов — и его солдат. Позднее Абдаррахман I захватил власть над провинцией Кордова и провозгласил ее независимым эмиратом, который стал впоследствии калифским королевством Аль-Андалуз. Он велел предводителям своих войск обезглавить убийц своего отца и отправил их забальзамированные головы в Багдад.
Так жестоко и воинственно он вел себя с предателями и бунтовщиками, проблемы же своего эмирата Абдаррахман I решал с мудростью и великодушием. Несмотря на то, что его религией был ислам, в Андалузии была узаконена религиозная свобода.
Многонациональность и мультикультурность населения, состоявшего из арабов, берберов, евреев и вестготов, способствовали стремительному экономическому развитию. Новые ремесленные профессии, например шелкоткачество, достигли серьезных успехов. Кроме того, процветало изготовление искусно расписанной плитки; пустовавшие ранее земли превратились в великолепные восточные сады, где выращивали цитрусовые, фрукты и экзотические овощи.
Философские споры
После смерти Абдаррахмана I в 788 году его последователи всеми силами способствовали дальнейшему экономическому и духовному развитию Кордовы. В высших учебных заведениях учились представители элиты различных культурных сфер, спорили арабские и еврейские философы. Медикам было разрешено церковью вскрывать трупы в поисках новых знаний. Больницы Кордовы считались самыми прогрессивными лечебными заведениями того времени.
В X веке зажиточная Кордова насчитывала около миллиона жителей — в три раза больше, чем сегодня.
Вид на старые кварталы Кордовы с мечетью, которая позже была переделана в неуклюжий кафедральный собор (вверху слева)
Самое известное культовое сооружение, сохранившееся с андалузских времен, — большая мечеть Мезкита, одна из самых крупных мечетей Запада. Скромно оформленная снаружи и богатая изнутри, Мезкита создает впечатление абсолютной гармонии, вызванное кругом из 856 колон под сводчатыми потолками здания.
Мечеть, скромно оформленная снаружи и роскошно, из-за «леса колонн», изнутри, - архитектурное сооружение времен мавританского господства (внизу)
Неподалеку от Мезкиты расположен еврейско-мавританский район Худерия, привлекающий гостей города своими затененными дворами и стенами, искусно выложенными кафелем. С давних времен до нас дошли синагога, арабские бани и дом патрициев Паласио де Виана. К сожалению, разрушен огромный дворец Медина Азахара (Город цветов), построенный Авд ар Рахамом I для 20000 придворных и солдат.
В 1236 году «Святой король» Фердинанд III объявил население города католиками.
Танцовщицы фламенко в одном из городских кафе (вверху)
Прибытие:
Ближайшие международные аэропорты: Севилья (125 км) и Малага (195 км).
Пребывание:
Отели всех классов, в том числе и маленькие пансионаты. Один из известных отелей «Амистад» у старой городской стены.
Лучшее время для путешествия:
Март- июнь. Конец сентября -октябрь.
Чаевые:
До 10% от суммы счета.