Тельч. Автобусный тур по Чехии. (День восьмой, ч.4 ).

Далее едем в Тельч - архитектурный заповедник под открытым небом.

Этот крошечный городок в 170 км от Праги - еще одна чешская жемчужина. Уникальная форма Тельча – результат того, что город с одной стороны окружен рвом и крепостной стеной, а с другой – прудами.

В центре возвышается готический замок XIV в., превращенный итальянцами в палаццо эпохи Возрождения.

Проходим  мимо замка.

Да видно, что замок настоящий. Стены , постройки...

Здесь есть все, что и  должно быть в приличном замке - роскошные интерьеры, картинная галерея, коллекция оружейной брони. Его изюминка - «африканский» зал с трофеями одного из последних владельцев, увлекавшегося охотой. Но мы, к сожалению, этого не увидели. В город приехали уже под вечер и замок был закрыт...

Видно башню замка.

Городок основан предположительно в 10 в. с создания тут романской часовни, а уже в 14 в. вокруг Тельчского замка вырос настоящий город с большой торговой площадью, окруженной купеческими домами и названной в часть одного из сеньоров - владельцев замка Захариаша из Градца.

Такое ощущение, что все это нарисовано...

Особенность этих зданий заключается в том, что после перестройки города в XVI в. все они не меняли своего облика. Ни перестройки, ни реконструкции, ни поспешные реставрации не испортили Тельч - вряд ли какой-то еще город может похвастаться подобной самобытностью.

Еще одна необычная черта города в том, что здесь работали итальянские архитекторы. Это придает площади и зданиям какой-то неуловимый шарм юга.

В середине очень просторной площади возвышается фонтан,

а далее мы видим Чумную колонну.  Они вроде похожи, но отличаются друг от друга...

В таком небольшом городке имеется несколько церквей. Ровесница города - церковь Св. Джеймса, она основана в XIII веке, не менее древняя романско-готическая церковь Св. Духа и  более поздняя - барочная церковь Христа Спасителя.

Людей в городе мало, машин тоже практически нет и здесь  приятно гулять в одиночку и с друзьями.

После осмотра ближайшей  к нам церкви мы решили пообедать в кафе тут же на площади.

В ожидании заказанного нами супчика мы наблюдали забавную для нас картину.

За соседним столиком расположилось местное семейство. Людям принесли пиво, а каждому из пришедших с ними двух приличных псов (типа сенбернаров) предложили по миске с сухим кормом и поставили рядом миску с водой.

Я очередной раз очень изумилась, т.к. миски были поставлены специальные "собачьи" удобные для собак. Вот ведь чудо, а у нас куда ни пойдем со своим «скотчиком», везде видим надпись: вход с собаками воспрещен. Да, это Вам Европа. А  чехи в таких случаях особенные, они животных просто обожают. Хочешь подружиться с чехом, спроси у него как зовут его домашнего любимца, и он будет рассказывать вам о нём часами. Многие заводят себе по три собаки и кошки.

По дороге к автобусу мы снова прошли через замковый парк.

Парк этот классический. Мы с удовольствием полюбовались знакомыми нам пейзажами в стиле картин Поленова или Васнецовской «Алёнушки».

Ну а пруд меня изумил меня в очередной раз, ибо он просто «кишел» большущими резвящимися рыбами, которые мы наблюдали стоя на  берегу.

Последнее фото замка

Мы прощаемся с этим, как бы игрушечным, городком.

Да, Чехия -  это красота, просто рай и не только для собак...

Сегодня мы едем в город Брно. Ночевать будем в гостинице Воронеж-2.

Вечером мы приехали в  симпатичный пограничный город  Брно.

На ночевку разместились в отеле «Воронеж-2» - это современная многоэтажная гостиница с уютными номерами. Оказывается мы с Ириной тут уже были...

Еще только 20.00. Какой кайф: принимаем душ и собираемся на прогулку для осмотра окрестностей и в поисках ужина.  Ничего подходящего не оказалось. На улицах пусто, в кафепредложили только крепкие напитки и... мороженное

Мы вспомнили, что проезжали мимо пивоваренного завода и решили отправиться туда.  Оказалось совсем близко... Вот где все...

Свободных мест, конечно уже не было, но мы притулились с "краешку" к одной веселой кампании (мужики постеснялись нас выгнать и потеснились). Вот и отлично. Мы пошли за пивом, которое продавали на разлив. Купили нефильтрованного  темного, вот уж  полный кайф...  Публика предавалась веселью. Играли зажигательные мелодии, народ плясал "паровозиком" что-то наподобии летки-енки, потом "канкан", Говорили на разных языках. Похоже, что  народ тут собрался из разных стран, скорее всего  это тоже туристы.

Вдоволь отдохнув, мы вернулись в отель и с наслаждением заснули.  Завтра поедем в известный срелневековый замок Перштейн.

к сведению

Наш маршрут был рассчитан на 12 дней и в него вошли города Чехии: Прага – Чешски-Крумлов - Карловы-Вары –Кутна-Гора – Тельч – Валтице – Леднице – Микулов, – «Чешский Рай» – Моравский Крас – Замки Чехии и польский город – Краков.

Увидели, конечно очень много и всё прекрасно, ничего нельзя вычеркнуть...  Так что, читайте продолжение.

Замок Перштейн. Автобусный тур по Чехии. (День девятый  ч. 1).

"Чехия, памятники ЮНЕСКО и Чешский Рай" июнь 2010 г.