Автобусный тур по Чехии. (День второй) Польша - транзитом.

Наступил второй день нашего путешествия. Он самый сложный: впереди граница и длинный переезд  - транзит.

Встаем спозаранку – наш поезд прибывает в Брест ранним утром около 5 ч и необходимо успеть позавтракать. Выйдя из поезда «бегом» пересаживаемся в автобус. Тут требуются предельная концентрация и внимание, чтобы не отстать от своей группы и в спешке «не дай бог» не сесть в чужой автобус (на моей практике такое случалось, но не со мной).

Несколько автобусов едут к границе, обгоняя друг друга, чем ближе, тем тревожней. В этот раз я опять «контрабандистка». В моей сумке ... 10 плиток шоколада (на перекусы). Про шоколад в турбюро ничего не сказали, и я решила в этой поездке заменить им запрещенные: сыр и колбасу. (Вот глупая, дома не сообразила, что в Чехию надо было везти что либо к пиву сушеные кальмары, рыбу или сырокопченую колбасу…).

На границе с Польшей, таможенники проверяют вещи с помощью служебного пса. Хоть шоколад не пахнет, но сердце мое ноет… Ух, пронесло. Мой чемодан, «слава богу», и на этот раз остался незамеченным, внимания пограничников не привлек, но испытание на этом не закончилось. Возможен контроль сумок, но и тут  на этот раз все обошлось удачно.

День начался хорошо. Дорога в Польше всегда немного утомляет меня своей монотонностью.

За окном меняются аккуратные поля и фермы. В этот раз нам не повезло: в Польше большая часть дороги оказалась на ремонте, и пришлось ехать в объезд.

Проезжаем Ченстохова – известное место паломничества, его мы с подругой посещали в предыдущей поездке и с «облегчением» вспомнили длиннющую очередь к Черной Мадонне, но об этом напишу в другой раз.

Вячеслав следил за дорогой, рассказывал нам о Польше. Знакомил нас с польским языком. Мы с удовольствием слушали и даже делали заметки.

Подошло время обеда. Как обычно, остановились в Поджерке. На «передых» Вячеслав нам выделил всего 20 минут, за это время надо успеть многое: обменять евро на злотые в обменнике  со странным и смешным названием «склеп», пообедать и посетить магазин, где желательно запастись дешевыми продуктами  – «потравками».

Поджерок. Обменник со странным названием «склеп»...

Мы в Поджерке не в первый раз (как правило, почти все маршруты в Европу прходят через этот пункт, причем обратно тоже, и это удобно для закупки продуктов в дорогу).

Долгожданный обед не случился, поскольку группа большая (больше 30 чел), о кафе не возникло и речи, мы перекусили, чем могли (в большинстве купленными в магазине, соками, булочками с сыром и колбасой). И поехали дальше.

Ужинали в симпатичном придорожном кафе.

Нам очень понравились клумбы и газоны. Мы с удовольствием их сфотографировали.

Отдохнули, размялись, погуляли вокруг, конечно ознакомились с ценами на бензин (как будто нам не все равно). В автобусных турах каждые 4 часа делают остановки, поэтому дорога не в напряг. В пути всегда попадает что-нибудь интересное. Сейчас вот мельнички

Поздним  вечером мы приехали в небольшой симпатичный пограничный городок Град- Кралов.

Ночевали в отеле «Чернигов» - это современная многоэтажная гостиница с уютными номерами. Какой кайф: принимаем душ и с наслаждением засыпаем. Завтра будем в Праге.

к сведению:

Наш маршрут был рассчитан на 12 дней и в него вошли города Чехии: Прага – Чешски-Крумлов - Карловы-Вары –Кутна-Гора – Тельч – Валтице – Леднице – Микулов, – «Чешский Рай» – Моравский Крас – Замки Чехии и польский город – Краков.

Увидели, конечно очень много и всё прекрасно, ничего нельзя вычеркнуть...  Так что, читайте продолжение.

"Чехия, памятники ЮНЕСКО и Чешский Рай" июнь 2010 г.